Плакаты как генератор идей для проектной работы
В реальной жизни мало знать иностранный язык – важно уметь применять его на практике. Находить и анализировать нужную информацию, вести дискуссии на разные темы, обосновывать и отстаивать собственное мнение, выполнять индивидуальные и групповые проекты и т. п. Поэтому круг изучаемых тем на английском в 5-11 классах выходит далеко за рамки собственно языка, английского страноведения и литературы. А для более широкого кругозора нужны и более разнообразные визуальные подсказки! Например, как на плакатах серии «Единство в различии».
Плакаты — это возможность эффективно организовать проектную и исследовательскую деятельность на иностранных языках. Работа с культуроведческими плакатами расширяет кругозор, развивает речевые умения и помогает формировать проектное мышление учащихся.
Плаката Science, Technology, and Innovations in Russia and the United Kingdom (Наука, технологии и инновации в России и Великобритании)
На плакате приведена сравнительная хронология важных открытий и изобретений в разных областях науки и техники, сделанных учеными из России и Великобритании за последние двести лет. По центральной шкале сгруппированы российские и британские инновации в смежных областях, возникшие почти одновременно. Ближе к краям — «персональные» достижения обеих стран, например, открытие Периодического закона Менделеевым и первый полет в космос Гагарина; теория эволюции Дарвина и клонирование овечки Долли. Концепция плаката отвечает современному тренду в образовании и основан на подходе CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – одном из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному языку.
Мероприятие по плакату Science, Technology, and Innovations in Russia and the United Kingdom (Наука, технологии и инновации в России и Великобритании), 26 апреля, 2021г., 9-11 классы.
ОБЗОР ПЛАКАТОВ: ЭСТЕТИКА, ТЕМАТИКА, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
• Красочные наглядные пособия в современном формате инфографики.
• Серия Unity in Diversity посвящена различным аспектам культурной, научной и общественной жизни России и других стран, в первую очередь Великобритании, в сравнительной перспективе.
• Проектная работа с такими плакатами расширяет кругозор и развивает речевые умения учащихся, позволяет активировать и усвоить лексику различной тематики: наука, технологии и инновации; экономика и бизнес; политика и общественная жизнь; географические открытия, спорт, искусство и многое другое.
• Тематическая направленность отражена в названиях плакатов и подзаголовках тематических блоков.
• Культуроведческие плакаты серии «Единство в различии» – многоразовый ресурс для проектной работы в 5-11-х классах школ, в колледжах и вузах, организованной по принципу «от простого к сложному»: от формирования общего представления и освоения базовой лексики по теме до углубленного изучения темы и работы над исследовательским проектом с привлечением дополнительных материалов из открытых источников.
• Подбор тем для изучения и организации проектной деятельности на английском языке осуществляется учителем английского языка совместно с учителями-предметниками в соответствии со школьной программой.
• По тематике плакаты серии можно условно поделить на те, которые фокусируются на одной конкретной теме и те, которые дают обзор событий или достижений сразу в нескольких областях человеческой мысли, представленный в тематических блоках «Наука», «Искусство», «Общественная жизнь» и др. в том или ином ракурсе.
• Примеры плакатов «узкой специализации» по темам:
- история – «History of Russia and Great Britain», и более узко – история религии в «Timeline of Church History» (рекомендуем в т.ч. для вечерних школ и семинарий);
- наука и изобретения – «Science, Technology and Innovations in Russia and the United Kingdom» (рекомендуем в т. ч. для профильных классов школ, колледжей и вузов технической направленности), и более узко – экономика, менеджмент и бизнес – «Economics, Finance and Business in Russia and Great Britain» (рекомендуем в т. ч. для классов и учебных заведений экономической направленности, а также для подготовки к поступлению в соответствующие вузы).
• Примеры плакатов «широкой специализации» с несколькими тематическими блоками:
«Great Personalities in Russian and British History, Science and Art» (на английском) и «Россия и Франция: Великие личности | Russie et France: Grandes personnalitеs» (на русском и французском) – тематические блоки выстроены по хронологии и в сравнительной перспективе двух стран; «Amazing Women in Russia and the UK» – чисто женская подборка примерно по тем же темам, что и в вышеперечисленных плакатах о великих личностях; «Russians Abroad» – о вкладе рожденных в России специалистов в мировой прогресс.
• Познавательные плакаты издательства RELOD – это хорошее дополнение к любому курсу общего английского языка для детей, подростков и студентов на уровнях A2-B2 (С1). Особенно пригодится для дополнения российскими реалиями Cultural Corner аутентичных британских учебников, например, Oxford University Press (ELT).
Комплект из плаката Science, Technology, and Innovations in Russia and the United Kingdom (Наука, технологии и инновации в России и Великобритании) серии Unity in Diversity и методического пособия к нему для изучения вклада в научно-технический прогресс изобретателей из России и Великобритании.
На плакате приведена сравнительная хронология важных открытий и изобретений в разных областях науки и техники, сделанных учеными из России и Великобритании за последние двести лет. По центральной шкале сгруппированы российские и британские инновации в смежных областях, возникшие почти одновременно. Ближе к краям — «персональные» достижения обеих стран, например, открытие Периодического закона Менделеевым и первый полет в космос Гагарина; теория эволюции Дарвина и клонирование овечки Долли.
Концепция плаката отвечает современному тренду в образовании и основан на подходе CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – одном из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному языку.